Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Картотека литературы для прочтения детям по пожарной безопасности
-
Ардов В. «Огнехвостик»
-
Бианки В. «Береги лес!» / Лесная газета.
Волынский Т. «Кошкин дом»
Гальченко В. «Приключение пожарного»
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога»
Житков Б. «Пожар в море»
Житков Б. «Пожар»
Ильин Е. «Солнечный факел»
Иоселиани О. «Пожарная команда»
Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
Маршак С. Я. «Кошкин дом»
Маршак С. Я. «Пожар»
Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С. В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. 01.
Новочихин Е. «Спички»
Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь – опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»
Поликутин Е. «Антошка»
Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л. Н «Пожарные собаки»
Толстой Л. Н. «Пожар»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»
Чуковский К. И. «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»
Шим Э. «Дым в лесу»
Картотека литературы для прочтения детям по ПДД
О. Бедарев «Если бы…»
А. Дорохов «Пассажир»
А. Дорохов «Перекрёсток»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
С. Михалков «Моя улица»
Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях»
Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
Я. Пишумов «Самый лучший переход»
И. Пляцковский «Светофор»
С. Прокофьев «Мой приятель-светофор»
И. Серяков «Законы улиц и дорог»
Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
Т. Шорыгина «Волшебный мяч»
Картотека литературы для прочтения детям по безопасности на природе
Г. Шалаева «Хитрые ласки»
В. Орлова «Что нельзя купить?»
Я. Ким «Наша планета»
Р. Сеф «Сережа»
Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»
Т. Шорыгина «Советы лесной мышки»
Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»
М. Фисенко «Наказание за незнание»
Е. Серова «Ландыш»
Т. Шорыгина «Осколок стекла»
М. Фисенко «Пожар в лесу»
Т. Шорыгина «Волшебные вороны»
Г. Шалаева, Н. Иванова «Не ходи по льду водоема»
М. Фисенко «Зима»
А. Барто «Гроза»
В. Лифшиц «Гроза»
Т. Шорыгина Сказка «Добрая Ивушка»
Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
Г. Шалаева, Н. Иванова «Не купайся в запрещённых местах»
Г. Шалаева, Н. Иванова «Не прыгай в воду в незнакомых местах»
М. Фисенко «Как Владик с Катей ходи ли купаться»
А. Иванов «Как неразлучные друзья в воде не тонули»
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
-
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
-
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара